18.04.2024 г.01.04.2024 г.07.03.2024 г.16.01.2024 г.28.11.2023 г.17.10.2023 г.Консультация "Волшебные слова в речи ребенка"ССЫЛКА19.02.2023 г.09.09.2022 г.30.08.2022 г."Мой безопасный путь" «Безопасный путь в
детский сад» может выглядеть по-разному,
в зависимости от вашей фантазии: нарисовать, наклеить дома, дорогу, стрелки;
можно распечатать схему с карты города. Формат
А4, А3. На схеме должны быть: детский сад, ваш дом, ближайшее окружение: дома,
магазины, аптеки, банки и т.д , мимо которых вы проходите или они находятся в
ближайшем окружении, дорожные знаки для пешеходов, которые встречаются на пути,
светофоры, стрелочками указать путь из дома в детский сад. На домике, около
домика написан ваш адрес.
Познакомить ребенка со схемой. Примерный рассказ:
Я живу……(адрес). В детский сад я иду по улице….,
перехожу дорогу по светофору (по пешеходному переходу или смотрим налево, потом
на право).
22.03.2022 г.
|
"Семейный альбом в детском саду" |
НОЖНИЦЫ - ЭТО ЛЕГКО!!
СОСТАВЛЯЕМ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ О ПТИЦЕ в рамках создания альбома "Каждой птичке по страничке"1.Составить рассказ о вашей птичке с ребенком.
2. На альбомном листе нарисовать (наклеить или распечатать ) вашу птичку.
3. На альбомном листе нарисовать для ребенка опорную схему вашего рассказа. По ней ребенок будет рассказывать.
4. На листе написать текст рассказа, для воспитателя, чтоб мы могли подсказать в трудную минуту.
5. Все три листа принести в детский сад.
1. Название птицы. Например: Это сова.
2. Крылья и ноги птицы. Например: У совы два крыла и две ноги с острыми когтями.
У орла два больших крыла и мощные ноги.
3. Особенности строения шеи, головы и клюва.Например: У совы большая голова, средний клюв. На голове есть ушки.
У фламинго маленькая голова, мощный большой клюв и длинная шея.
4. Чем покрыто тело птицы.Например:Тело птицы покрыто перьями.
5. Какого цвета перья птицы. Например: У совы коричневые перья.
У синицы на груди желтые перья, на щечках белые, на крыльях пестрые.
6.Перелетная птица или зимующая.
В СХЕМУ МОЖНО ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ.
НАПРИМЕР:
ПУНКТ 2- ДОРИСОВАТЬ ДЛИННЫЕ НОГИ ИЛИ ЛАПКИ У ТКИ.
ПУНКТ 3 - ДОРИСОВАТЬ КЛЮВ ВАШЕЙ ПТИЦЫ СХЕМАТИЧНО ИЛИ ШЕЮ
ПУНКТ 5- МОЖНО ОСТАВИТЬ ОДИН ТОЛЬКО ВАШ ЦВЕТ.
ПУНКТ 6 - ЗАЧЕРКНУТЬ ПТИЦУ, ЧТО БУДЕТ ОБОЗНАЧАТЬ, ЧТО ПТИЦА НЕ ПЕРЕЛЕТНАЯ.
Будут вопросы пишите!!!Желаю удачи!
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Коммуникативные игры как средство развития навыков общения у детей
Каждый взрослый знает, насколько важно умение правильно общаться и взаимодействовать с другими людьми. Несмотря на то, что стремление к общению заложено в человеке с рождения, не все умеют выстроить взаимоотношения с окружающими. Психологи доказывают, что общению нужно учиться с детства, при этом важная роль отводится семье. Что могут сделать родители для правильного обучения своего ребенка коммуникативным навыкам? На помощь семейному воспитанию, несомненно, приходит игровая деятельность, которая является основной в дошкольном возрасте. В данном случае среди всех игр нужно выделить коммуникативные игры для детей, потому что именно с их помощью формируется умение общаться. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ..
Посмотрите с детьми видео.
Подарок к Новому году...какой он?
Что такое проект?
Что такое проект?
Нажмите на картинку для ее увеличения...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
«Безопасные новогодние праздники»
Праздновать наступление Нового года любят все – только раз в году бывает такое неповторимое настроение. Однако стабильно растет число несчастных случаев, произошедших во время торжества. Основной причиной, конечно, становятся пиротехнические изделия, как сообщает Государственная противопожарная служба.
Игры на развитие творческих способностей у детей от 3 до 6 лет
«Учим ребёнка общаться»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
- Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
- Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
- Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Рекомендации логопеда родителям по развитию речи в летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей нельзя забывать о развитии речи ребенка.
Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».
Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты на несколько шагов назад......ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Консультация для родителей дошкольников:
«С чего начинается Родина?»
Цель: систематизация
знаний родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- содействовать укреплению взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с
семьей;
- совершенствовать работу с родителями по патриотическому воспитанию
дошкольников;
- вызвать у родителей желание развивать и углублять у детей дошкольного
возраста патриотические чувства.
Уважаемые
родители! Задачи воспитания определяют необходимость
ознакомления дошкольников с окружающей действительностью: с городом или любым другим
населенным пунктом, в котором живет семья и находится второй дом ребенка –
детский сад; со столицей нашей Родины – Москвой. Дети должны знать свой город и
любить его как неотъемлемую часть Родины. Родители могут систематически и
постепенно (малыми дозами) расширять представления детей об особенностях
города, формируя разнообразные переживания, связанные с родными местами. Город для
маленького ребенка начинается с его дома и ограничен ближайшим пространством.
Дом - это и близкие люди и конкретные вещи, то, что воспринимается
непосредственно. Адрес - уже обобщенное понятие, вбирающее в себя все
конкретное, что характеризует дом. Адрес - это и номер дома, и улица с ее
названием. С адреса начинается отход от конкретного и формирование понятий
«улица», «город». После того как вместе с родителями дети проходят по своей
улице, а затем и по другим, они начинают понимать, что в состав города входит
много улиц. Взрослый называет улицы, поясняет название, придавая им
своеобразную конкретность. Экскурсии старших детей по городу родители могут
связать с рассказами о людях, живущих в этом городе, их труде. Постепенно на
фактах дети глубже начинают понимать общественный
характер труда людей, значение продукции конкретных производств для всей страны. Усвоив общее
понятие «город» (или «поселок», «деревня»), дети по аналогии представляют
другие города (другие населенные пункты). Они уже сами будут говорить: «В
России много городов».
Это
понимание дает возможностъ родителям рассказать о главном
городе нашей страны - Москве, рассказать о Кремле, на башнях которого горят
рубиновые звезды, о Мавзолее и Красной площади, о Московском метро, о красивых
зданиях и парках. Взрослый сообщает детям, что в Москве находятся главные
учреждения страны. Ее любят, ею гордятся все народы нашей страны. И у детей с
малых лет нужно воспитывать уважение к столице.
С целью
воспитания любви и уважения к столице эффективно использование различных
наглядно - образных средств. Детям дошкольного возраста можно предложить
отправиться в путешествие с героями книг. Образ героя любого произведения
обычно близок детям, потому, что это всегда бывает ребенок. Совместное
путешествие с героем придает активный характер восприятию, углубляет интерес,
активизирует процессы мышления и речи, воздействует на чувства детей. Дело не в
том, чтобы использовать какой – то конкретный рассказ, а в том, чтобы,
повествуя о большом и серьезном, использовать метод включения в фабулу рассказа
персонажа, близкого детям. Вот некоторые книги, которые можно почитать
дошкольникам: Петрова О. «Моя Москва» (2012 г.); Токмаков Л. «Потешные прогулки
по Москве (2010 г.); Митрофанов А. «Детский путеводитель по Москве» (2012 г.);
Дерягина Л. «Моя Родина Россия» (2007 г.). Чтение хорошо сопровождать
просмотром иллюстраций, картин. Слово и наглядный образ делают восприятие более
полным, оставляют глубокий след в памяти и переживаниях детей, увиденное и
услышанное осознается и воспроизводится в рассказах и в рисунках детей.
С Москвой,
как и с родным городом, связана жизнь детей. Родители неоднократно и в разное
время года могут показывать своим детям Красную площадь, происходящие на ней
праздники. Детей привлекает красочность, яркость, многоцветие шаров, цветов,
плакатов, торжественность шествий и т. д. Все это вызывает чувство радости и
любви к Родине. В телевизионных передачах, в кинофильмах перед детьми
раскрывается величавость московских улиц, просторы площадей, красота театров,
залов метро. И очень хорошо, если родители, «путешествуя» с детьми по Москве,
обратят их внимание на труд москвичей, на их гостеприимство. Через доступное детям и вызывающее
их интерес взрослый формирует отношение к Москве как столице
Родины. Может
возникнуть вопрос, с чего начинать: с расширения знаний о Москве или о том
городе, селе, поселке, деревне, где живут дети. Тут не может быть какой-либо
обязательной последовательности: близким может быть и то, что территориально
дальше, но дорого по содержанию, по переживаниям детей, а иногда через далекое
лучше замечается то, что близко. Поэтому родители сами могут определить
последовательность сообщения детям знаний.
С малых лет
дети должны знать, что Россия - многонациональное
государство, что все
народы нашей страны равны. Они помогают друг другу в труде, вместе защищают
наше государство от врагов и борются за мир во всем мире. Чтобы эти знания были
доступны, начинать, нужно с того, что близко к жизни самих детей. Дети с
удовольствием слушают сказки разных народов, мелодии песен, разучивают танцы.
Иллюстрации с предметами прикладного искусства не только помогают наглядному
восприятию и усвоению характерных особенностей труда и быта того или иного
народа, но и расширяют интересы детей, углубляют чувства симпатии к народам
разных национальностей.
Каждое
государство имеет свой герб. Нужно показать детям Герб России,
а старшим дошкольникам и рассказать о государственном символе Российской
Федерации. Затем следует привлечь внимание к гербу своей республики и других
республик. Государственным символом Российской Федерации является и флаг. В дни общенародных праздников дети
видят флаги на зданиях и домах. С самых ранних лет нужно воспитывать у детей уважение к государственному
флагу и доступно объяснять им, что означают цвета флага. Следует познакомить
детей и с мелодией гимна России и рассказать, что, когда звучит гимн, все
люди встают и слушают его молча. Уважение к государственным символам России
должно быть одной из основ воспитания любви к Родине, нравственного и
умственного воспитания в единстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий