Здравствуй , музей!


Тайны старого чердака.

   Программа "Тайны старого чердака" знакомит юных зрителей с изобразительным искусством в игровой форме, сочетающей актерскую игру и анимацию. Шестнадцать выпусков - это увлекательный рассказ о том, как появилась и развивалась живопись. В качестве наглядных материалов - шедевры Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и Третьяковской галереи. По сюжету, с волшебством искусства свою внучку Аглаю знакомит ее Дедушка, художник и искусствовед. Благодаря его знаниям и выдумке, ребенок открывает для себя новый мир, полный чудес: картины буквально оживают на глазах.
   Выпуски можно посмотреть, пройдя по ссылке...
    Впереди еще много удивительных открытий! Юные телезрители познакомятся с основами живописи, научатся разбираться в жанрах и стилях, узнают о цвете и свете, и вместе с героиней попробуют сами написать картину.
     Над проектом работали Людмила Найдёнова, Илья Малкин, Валерий Архипов и др. В роли Дедушки – Петр Таренков, внучку сыграла Алисия Разумовская.
   По воскресеньям в эфире канала "Россия – Культура" смотрите вместе с детьми премьеру программы "Тайны старого чердака". 

План клуба выходного дня "Вместе весело шагать", 

график посещения музея на 2022-2023 учебный год.

Тема занятия

 

Дата посещения. Адрес.         

1.

У природы нет плохой погоды. (пейзаж)

9.10.22 в  1

2.

История в деталях. (портрет)

13.11.22 в  10:30

3.

Ребятам о зверятах.

03.12.22 в  10:30


4.

Красота вокруг нас. Виды искусства. ДПИ.

21.01.2


5.

Новелла о тихой жизни. (натюрморт)

03.03.23


6.

Мой город. Архитектура.

01.04.23


"История в деталях"

   3 декабря состоялась вторая экскурсия в музей, на которой нам раскрыли маленькие истории, которые скрываются в каждой картине.




  "У природы нет плохой погоды"

 9 октября состоялась первая экскурсия в этом учебном году. Тема нашей экскурсии "Пейзаж". Мы вспомнили, что живопись- это произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. Реалистический вид искусства.
   Слово Живопись означает "живописать"-изображать "живо, жизнеподобно".
   Одним из жанров живописи является пейзаж.. Пейзаж в переводе с французского- это изображение страны , местности.. На экскурсии нам представили пейзажи разного вида.
   Пейзажи , на которых изображены горы....
Лагорио Лев Феликсович (Россия) "Остров Капри"


  В разное время суток. Мы увидели великий Везувий, который пока дремлет.

     Увидели пейзаж в портрете и морской пейзаж.
  
В конце экскурсии мы побродили по залу с новой экспозицией.











План клуба выходного дня "Вместе весело шагать", 

график посещения музея на 2021-2022 учебный год.

Тема занятия

Даты посещения

1

«Цветы и фрукты». Натюрморт.

25 сентября в 10:00

2

«Мир животных». Анималистический жанр, декоративно-прикладное искусство.

9 октября в 10:00

3

Новогодняя интерактивная экскурсия с мастер классом

18 декабря  в 10:00

4

 «Мир русской избы». Народное искусство.

19 марта в 10:00

5

«Мир людей». Исторический бытовой жанр.

16 апреля в 10:00

   25 сентября состоялась первая в этом году экскурсия в музей на тему : "Цветы и фрукты." Натюрморт. Дети вспомнили, что такое натюрморт, что изображают на натюрмортах, какие натюрморты бывают. Рассмотрели натюрморты разных художников, как они по разному изображают предметы. В  конце экскурсии наши юные дарования создали свой натюрморт из различных предметов. Благодаря экскурсии дети закрепили понятие НАТЮРМОРТ. 

   Экскурсия прошла на одном дыхании, детям было интересно, но один нюанс, над которым нам предстоит еще работать, дети неуверены в своих ответах, поэтому бояться высказываться.


" alt="">
Заголовок

Описание

" alt="">
Заголовок

Описание

Заголовок

Описание

Заголовок

Описание

 


План клуба выходного дня «Вместе весело шагать»

на 2020 – 2021 учебный год

Тема занятий

Предполагаемая дата посещения

 1

 «Мы пришли в музей»

 17.10.2020 в 10.00, Ленина, 3

 2

 «У природы нет плохо погоды»

 14.11.2020 в 11.00, Ленина, 3

 3

 «Мы такие разные» портрет

 12.12.2020 Музейная,4 

«Эрмитаж – Сибирь»

 4

 «Цветы и фрукты» натюрморт

 20.03.2020 в 11.00, Ленина, 3

 5

 «История игрушек» народные промыслы

 17.04.2020 в 11.00

График посещения музея на 2019-2020 уч.год.



Тема занятий

Число

Время

Адрес
1
Новелла о «Тихой жизни»
12.10.19
12:30
ул.Ленина,
23
2
«Ребятам о зверятах»
26.10.19
12:30


ул.Ленина,
3
3
«История в деталях». Портрет, исторический жанр, ДПИ.

16.11.19

11:00
4
«У природы нет плохой погоды» . Пейзаж.
29.02.20
11:00
5
«Красота вокруг нас». Виды изобразительного искусства.

4.04.20

12:00
6

«Мой город». Основные понятия архитектуры, исторический центр города.

25.04.20

12:00

12 октября экскурсия 

"Новелла о "Тихой жизни"
  Как и когда появился такой жанр изобразительного искусства, как натюрморт? На этот вопрос дети получили ответ на экскурсии. 
   Натюрморт  - художественное изображение различных предметов быта.
   Познакомились с видами натюрмортов: цветочный натюрморт, завтраки, кухонный натюрморт, музыкальный , овощной, роскошный.
   В конце экскурсии дети самостоятельно попробовали создать разные виды натюрмортов.


20 апреля

Выставка 
"Одолень трава. Игрушки на все времена"
   В музее им.М.А.Врубеля
    На выставке нам представили уже знакомые дымковские и филимоновские игрушки. В беседе с экскурсоводом дети вспомнили из чего и как изготовлены эти игрушки, что символизируют узоры, которые нанесены на игрушки, почему филимоновские игрушки такие вытянутые.
  
Сказочная дымковская игрушка
Все филимоновские игрушки - свистульки.


Филимоновские игрушки.


    Мы познакомились с новыми игрушками из глины -КАРГОПОЛЬСКИЕ ИГРУШКИ. Узнали, какие цвета использовали для раскрашивания этих игрушек: коричневый, черный, красный. Познакомились со знаменитой игрушкой -Полканом. 

 

  Игрушки из глины лепили  женщины и дети, а вот игрушки из дерева вырезали только мужчины. 
БОГОРОДСКИЕ ИГРУШКИ.
Богородские игрушки называют живыми, так как они сделаны с таким механизмом, который заставляет игрушки двигаться. Редкие богородские игрушки расписывают красками.



 



 Семеновские   МАТРЕШКИ.
ДЕРЕВЯННАЯ ПОСУДА"Золотая хохлома"
 



   В этом учебном году это была последняя экскурсия. 












Формула совершенства "О цветах и цвете"

Формула совершенства "О цветах и цвете" on PhotoPeach "О цветах и цвете" часть 2 on PhotoPeach


22 сентября состоялась первая экскурсия: «Мир красоты». Знакомство с музеем.

Мы познакомились с правилами поведения в музее
    Узнали ,кто такой экскурсовод (новое слово) и чем он занимается. 
   Мы поднялись по парадной лестнице  и очутились в парадном зале, где и началась наша экскурсия.
   Какие же экспонаты (новое слово) можно увидеть в музее изобразительных искусств?
Картины
    изделия декоративно- прикладного искусства (новое слово)
 

  
Канделябр
Канделя́бр (новое слово) — «подсвечник» — декоративная подставка с «рожками» для нескольких свечей .

       
скульптуры (новое слово)
 



   Экспонаты руками трогать нельзя, только смотреть  ,а для этого необходимо отойти на несколько шагов от него. Чем больше картина, тем дальше нужно отойти, для того что увидеть всю картину целиком. В музее есть экспонаты, которые сделаны специально для того, чтобы их трогали, о таких экспонатах можно узнать у экскурсовода.
   Картины бывают разные. На одних изображены люди, такие картины называются портреты (новое слово). 

   На других изображена природа или город, село, такие картины называются пейзажами (новое слово), только разными. Мы рассмотрели морской пейзаж Ивана Константиновича Айвазовского.
   Если на картине изображены  предметы, эта картина называется натюрморт (новое слово).
   Мы познакомились с историями, как же произведения искусства попадают в музей. Одним из путей являются археологические раскопки (новое слово). При раскопках находят предметы декоративно-прикладного искусства.

    Как же появляется картина? Сначала натягивают холст (новое слово) на каркас.



 


Затем подготавливают краски, смешивая их с разными ингредиентами, кисти, палитру и еще несколько инструментов, которые будут необходимы художнику, чтоб он написал картину .

 

И в конце экскурсии нас ждала "песочное рисование".

Рекомендации для родителей.

  1. Вспомните с ребенком , что вы видели в музее.
  2. Спросите: "Какие правила поведения мы должны выполнять, если пришли в  музей? Почему музей называется - музей изобразительных искусств? Какие экспонаты можно увидеть в этом музее? Что или кого изображают на портрете, пейзаже, натюрморте?"
  3. Найдите в тексте новые слова, прочитайте их ребенку. Попросите его объяснить Вам, что они обозначают.



План клуба выходного дня "Вместе весело шагать", 

график посещения музея.




Тема занятия

Даты посещения


1


«Мир красоты». Знакомство с музеем.

 22 сентября
2018 г.
в 10:00

2


«Цветы и фрукты». Натюрморт.

 13 октября
2018 г.
в 11:00

3


«Мир людей». Исторический бытовой жанр.

 10 ноября
          2018 г.
       в

4


«Мир русской избы». Народное искусство.

 16 марта
2019 г.

5


«Мир животных». Анималистический жанр, декоративно-прикладное искусство.


 20 апреля
2019 г.



Первое музейное занятие от 21 октября 2017 г 
«Ребятам о зверятах»

   С 12 октября 2017 г в музее начала работу выставка "Птицы .Звери .Рыбы".Что же интересного там приготовили для нас дошколят , музейные работники?
   Анимали́зм происходит от латинского слова animal — животное-это жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные, главным образом в живописи, фотографии, скульптуре, графике и реже в декоративном искусстве. 
   Кого рисовать легче человека или животное?... Человека можно посадить и рисовать. А животное, особенно дикое, нужно запомнить: его движения, его повадки, и по памяти нарисовать.
   С давних времен люди изображали животных на камнях, на стенах пещер, на дереве и т.д. Зачем древние художники изображали животных? Они верили, что каждый человеческий род происходит от определенного животного, и дух этого животного защищает род. Животных изображали похожими на людей.
  

   
   Часть экспозиции можно трогать руками.Например макет оленного камня.
  Или посмотреть ,как на бумагу учёные переносят петроглифы времён неолита.
 
Самим изготовить петроглиф

 

 

 

 





Рассматривали изображение животных , птиц, рыб в народной игрушке,  керамических и деревянных скульптурах , каменных изделиях, амулетах.
 







   Еще одно открытие нас ждало на выставке. Оказывается народные свистульки изготавливали не для развлечения, не для игры, а для того, чтоб они своим свистом отпугивали злых духов.



   А как же назвать картины , на которых изображены животные и птицы?Пейзаж?Портрет?Натюрморт?
Нет. Это анималистический жанр.

  Следующим открытием было то, что мы узнали о том , что
известный  МАРИНИ́СТ  И.Айвазовский рисовал не  только море. Оказывается и животных!Вот таких , например,баранов....
 

Художник так написал морды животных, что можно увидеть какой характер у барана, какое настроение, а вот лица людей изобразил, как маски, невыразительно. Таков взгляд художника.
   В конце экскурсии нас ждало интерактивная композиция "Гнездо". Можно было почувствовать себя маленькими птенцамию




План клуба выходного дня«Вместе весело шагать»

на 2017-2018 учебный год



6-7 лет


Тема занятий
Предполагаемая дата посещения
Примечания
(адрес проведен)
1
«Ребятам о зверятах»
21.10.17
в 11.00


Ленина, 3
2
«История в деталях». Портрет, исторический жанр, ДПИ
11.11.17
в 11.00

3
«Загадка красоты». Язык изобразительного искусства
25.11.17
в 11.00

4
«У природы нет плохой погоды». Пейзаж
10.02.18
в 11.00

5
«Красота вокруг нас». Обобщающее занятие. Виды изобразительного искусства
24.03.18
в 11.00

6
«Мой город». Основные понятия архитектуры, исторический центр города
14.04.18
в 10.30



Выездные:

«В гостях у сказки» картины М.А. Врубеля, В.М. Васнецова, И.Я. Билибина


18 марта-последняя экскурсия в музей в этом году.

Тема: « Портрет, бытовой жанр.»

 Цель экскурсии:  
  1. продолжить знакомство детей с жанрами живописи (портретом, бытовым жанром) на экспозициях музея;
  2.  умения видеть различия между портретом и бытовым жанром;
  3.  познакомить с понятием "парадный портрет";
  4. закреплять знания о профессии «художник»; 
  5. формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства;
  Во время экскурсии дети в игровой форме учились различать жанры живописи( портрет, бытовой жанр). рассматривали портреты в профиль, людей различных классов и эпох. Познакомились с понятием "Парадный портрет". учились отгадывать настроение картины, рассматривая ее цветовое решение. В конце экскурсии дети облачались  в костюмы и представили себя "живыми портретами". И в заключении экскурсовод показал , как быстро и красиво "нарисовать" портрет при помощи рук, используя песок.


График посещения занятий в музее 

по программе "Здравствуй, музей!", 

раздел "Мы входим в мир прекрасного"



 Тема занятий
Дата и время посещения
Адрес
1
«Мир красоты. Знакомство с музеем»
8 октября
В 12.10
Ленина, 3
2
«В горнице моей светло»
26 ноября,
В 11.00
3
«Цветы и фрукты. Натюрморт»
3 декабря,
11.00
4
«Мир животных. Анималистический жанр, ДПИ»
18 февраля,
В 11.00
5
«В кругу семьи. Портрет, бытовой жанр, ДПИ»
18 марта,
В 10.00

Комментариев нет:

Отправить комментарий