Рекомендации родителям

01.03.24


"Интервью с мамой"

С целью развития диалогической речи детей.
- формируем умение задавать вопросы;
- умение слушать собеседника, не перебивая;
- формируем элементарные представления о профессии мамы;
- развиваем память, мышление, внимание.



Подготовка!
1. Прочитайте с ребёнком вопросы. Повторите их вместе.
2. Так как ребёнок выступает в роли корреспондента, можно это обыграть: подобрать одежду, найти микрофон (заменитель микрофона - тюбик с кремом (например).
3. Интервью надо будет снять на видео. Обговорить: кто будет снимать ( в кадре должны быть ребёнок и мама), может телефон установить на штатиф.
4. Видео можно снять частями, т.е. 1 вопрос- ответ, 2 вопрос- ответ и т.д.
Можно все сразу. Это зависит от вашего ребёнка.
5. Ваше видео жду в личном сообщении или на электронную почту pedagok-74@mail.ru.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОПРОБОВАТЬ ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ С ПОЛЬЗОЙ.

                                          ВОПРОСЫ ИНТЕРВЮ!

1. Мама, где ты работаешь? (ответ мамы)
2. Мама, кем ты работаешь? (ответ мамы)
3. Что ты делаешь на работе? (ответ мамы)
4. Мама, как к тебе обращаются на работе? (ответ мамы)

Ответы мамы должны быть короткими и понятными.

Для облегчения составления предложений - вопросов можно использовать схему



Виртуальная книга семейных рецептов "Будь здоров"

Уррра! Вы решили стать нашим соавтором. Тогда действуйте по плану и все получится.
1. Вспомните, подберите рецепт блюда, которое можно отнести к вкусной и здоровой пище.
2. Расскажите ребенку, что вы придумали приготовить вместе с ним и для чего.
3. Подготовьте продукты, может быть для этого вы пойдете в магазин, но обязательно с ребенком.
4. Приготовьте своё уникальное блюдо, сделав при этом минимум 3 фотографии (1-подготовленные продукты, 2-процесс приготовления, 3- готовое блюдо, может даже его употребление.) можно больше.
5. Ваш рецепт, фото жду в личном сообщении или на электронную почту pedagok-74@mail.ru.
ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ...
   О своей работе ребенок будет рассказывать в группе. Ему необходимо помочь. Для этого..
1. Вместе с ребёнком составьте небольшой рассказ из 3-4 предложений: какие продукты подготовили, что делали, какое получилось блюдо.
2. Сделайте для его рассказа мнемодорожку (план рассказа-подсказку).
3. Вместе с ребенком по плану расскажите свой рассказ.
4. Принесите в детский сад свой рассказ на листе для воспитателя, свою мнемодорожку (подсказку для ребенка).
ПРИМЕР
   Для мнемодорожки можно использовать вырезанные картинки, нарисованные картинки, схематично изображать предметы. Не все продукты, которые нужны для блюда ,можно изображать, только основные.

или так



Памятка для родителей 
"Учимся правильно держать ложку"

Нажмите на картинку, прочитайте памятку.




3.12.2022

Что можно рассказать детям о Дне неизвестного солдата.

3 декабря мы отмечаем День Неизвестного солдата. В декабре 1966 года, в 25-летие разгрома гитлеровских войск под Москвой, в Александровский сад с 41-го километра Ленинградского шоссе - места кровопролитных боев - был перенесен прах Неизвестного солдата. 8 мая 1967 года открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата»

Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами». Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.

25.11.2022

КАК ФЛИКЕРЫ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ?

«Фликеры и безопасность детей на дорогах тесно связаны. Фликеры необходимы каждому ребенку, который передвигается по городу или за его чертой в темное время суток», – говорит дорожная полиция. Они делают пешехода заметным и уменьшают вероятность аварии на 65%. В развитых странах Европы фликерами в обязательном порядке обшивается детская одежда, форма велосипедистов, дети всегда имеют при себе фликеры-брелоки. В России они только набирают популярность и часто воспринимаются как игрушки. А между тем стоит относиться к изделию со всей серьезностью и научиться правильно размещать его на одежде и личных вещах.

  Читать далее ...




Составление рассказа "Как дикие животные готовятся к зиме"

   Приготовьте фото (картинку, рисунок) животного(возможно в двух вариантах: лето, зима) формата А4.
   Составьте с ребенком рассказ "Как  животное готовится к зиме". Составьте план рассказа. 
   При подготовке к рассказу постарайтесь искать информацию вместе с ребенком: в интернете, в книгах, энциклопедиях и т.д., посмотрите развивающие мультфильмы, передачи, фильмы.
    Примерная схема рассказа. Вы рисуете схему для своего животного. Например, выбранное вами животное не впадает на зиму в спячку, вы не рисуете кровать. Символы схемы вы можете придумать сами.
   

1) Название животного. 
Например: Я хочу вам рассказать о...
Это....
2) Она (он)....живет(обитает) в лиственном (хвойном, смешанном лесу, в лесу... и т.д.) лесу Омской области.
3) а) Осенью.......делает запасы на зиму: сушит грибы, прячет орехи в дуплах, пнях и т.д.
б)  Меняет летнюю шубку на зимнюю, меняет окрас. Был серым, стал белым...
в) ....находит место под пнем (в дупле, в норе и т.д.) и ложится спать на всю зиму.
4) Зимой....а) отыскивает свои запасы, питается ими, теплая шубка согревает животное.
б) спит до весны, посасывая лапу.
в) теплый мех согревает, белая шубка помогает прятаться от хищников. 





Всем приятного дня, кому то приятного отдыха!
Предлагаю провести ваше лето с пользой (подготовиться к новому учебному году):

1. Подготовить форму для физкультуры: темные шорты, белая футболка и чешки;
2. Подготовить (принести) альбом с фотографиями семьи, ребенка, праздников, походов и т.д. ИЛИ пополнить свой альбом новыми фотографиями;
3. Создать генеалогическое древо вашей семьи в любом формате;
4. Нарисовать схему движения от дома до детского сада "Мой безопасный путь";
5.Определиться с ребенком на тему "Моё увлечение";
6. Подготовить фото, видео, рассказ ребенка на тему "Как я провел лето";
7. Собрать, оформить гербарий "Лекарственные растения", придумать рассказ о лекарственном растении;
8. Продумать и подготовить материал на тему "Самый, самый, самый.....в России"-интересные факты
ВСЕ ЭТО НАМ ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.

Репортаж "Цветы весны" или "Юбилей зоопарка"

Предлагаю вам вместе с детьми снять сюжет для новостей. Вы можете снять 1 репортаж или 2:"Цветы весны" "Юбилей зоопарка"
Репортаж "Цветы весны"
-ПОДГОТОВКА
1 Определить место репортажа:цветущее растение :кустарники, деревья, травы(одуванчик, черемуха, сирень, яблоня и т.д.)
2.Составить и повторить с ребёнком текст.
Примерный план репортажа
1. Здравствуйте,! Меня зовут....
2. Я веду свой репортаж....
ИЛИ
Мы находимся....
И т.д.
3. Здесь цветут....
ИЛИ
В этом месте зацвели...
и т.д.
4........ - это дерево(куст, травянистое растение...)
5. У него (какого цвета цветы?) (какой величины?) (как собраны? Растут по 1,собраныв свечку, в гроздь и т.д.)
6. Рассказать о запахе
Сирень очень вкусно пахнет.
ИЛИ
У цветов сладкий аромат.
и т.д.
7. До свидания!
-выйти на место. Снять видео. При желании будете рассказывать о запахе, понюхать цветы. Можно снять частями.
-"выслать видео лучше в телеграмм или на почту.
                                       РЕПОРТАЖ" ЮБИЛЕЙ ЗООПАРКА "
Во время посещения зоопарка снять на видео, сделать фото.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕПОРТАЖА
1. Здравствуйте! Меня зовут...
2. И сегодня мы пойдём на юбилей зоопарка.
ИЛИ
Сегодня у зоопарка юбилей,посмотрим,что там интересного... И т.д.
3. При съёмке видео, ребёнок комментирует в кадре, что он видит. Если что. О делает, можно снять видео без комментариев.
4.видео можно снять частями. Выслать мне


"Мы помним и учим детей помнить..."

  Приближается праздник Великой Победы. Рекомендую Вам, как говорят:" ...соединить приятное с полезным..".
  В течение праздничных дней посвятите некоторое время для того, чтоб посетить памятные места нашего города( аллеи Славы, стелы, памятники героям ВОВ и т.д.), показать их детям, рассказать о том, что это за мемориал, почему он здесь появился и т.д. Сфотографируйте ребенка около памятного места (в фото должна войти достопримечательность полностью), сделайте видео, на котором ребенок сам рассказывает об этом месте:
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАССКАЗА:
- название "памятника"
- где находится
- из чего он сделан, кто или что представлено..
НАПРИМЕР:
  Мемориал «Слава Героям». Он расположен рядом с Омским  цирком и кукольным театром «Арлекин» на бульваре Победы. Это обелиск, который напоминает развернутое знамя. В его выступах расположены фигуры – солдаты Великой Отечественной войны, колхозница с серпом в руках, и рабочий с молотом. Это символ совместного подвига фронта и рабочих тыла.
ВАШИ ВИДЕО И ФОТО МАТЕРИАЛЫ ЖДУ ДО 10 МАЯ!
ВСЕМ УДАЧНЫХ ВЫХОДНЫХ С ПОЛЬЗОЙ!


"Огород на окне"
1) Совместно с ребенком дома садите семена овощных или цветочных растений(семена среднего размера, мелкие) в небольшую емкость, ухаживаете вместе за растениями.
2) На каждом этапе, начиная с посадки, вы делаете фото и ведете дневник наблюдений.
Например: 
фото: - что мы приготовили для посадки или как мы сажали капусту;
          - как мы ухаживаем: поливаем, рыхлим, опрыскиваем;
          - как растет наше растение.....и т.д.

дневник наблюдений (это может быть блокнот формата А5,А6, половинка тетради -12 листов, отдельные листы, скрепленные вместе)
дневник можно оформить в таблице, можно каждое наблюдение зарисовывать на отдельном листе

3) к 24-25 апреля приносим свои растения в детский сад , из них мы сделаем огород и примим участие в ежегодном конкурсе "Огород на окне". Фотографии скидываете мне. Приносим дневники наблюдений. По фотоотчетам и дневникам с детьми составляем рассказы из личного опыта.
4) Мы с детьми в этот период проводим эксперименты с семенами, наблюдаем за луком и веточками.

ИТОГ:
1)  формируем знания детей о том, как ухаживать за растениями, а также осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду;
2) развиваем наблюдательность, интерес к экспериментированию;
3) развиваем монологическую речь, учим составлять рассказы из личного опыта;
4) формируем сотрудничество детей и родителей при совместной деятельностью;
5) формируем ответственность и т.д.


Я ДУМАЮ НИЧЕГО СЛОЖНОГО!
И ТАК...В ВЫХОДНЫЕ САДИМ РАСТЕНИЯ
И ПРИНЕСИТЕ ПОЖАЛУЙСТА В ПОНЕДЕЛЬНИК ЛУКОВИЦУ!



Чтоб увидеть более развернутый текст, нажмите на картинку....


                                               Репортаж «К нам весна шагает»

(видео описание примет весны)

Предварительная  работа:

1)      Найти место, откуда вы будете вести репортаж. Условие: в этом месте вы будете описывать признаки весны.

Признаки весны:

- солнце стало пригревать;           - появились проталины;

- осели, посерел сугробы;             - появились сосульки;

- капель;                                          - лужи, ручьи;

- лед на реке подтаял;                    - цветы;

- птицы (поведение, пение);          - деревья (почки);

- небо (изменился цвет);               - увеличился световой день;

- одежда людей.

И т.д. Это примерный список. Вы выбираете 1-2 признака, не больше.

 2)      Составить заранее текст репортажа, проговорить его с ребенком.

Примерный план рассказа

1) Представиться. Сказать откуда ведется репортаж.

Например: Здравствуйте! Меня зовут….. Мы находимся.. (в парке, около дома, у реки и т.д.)

                                            Я веду свой репортаж…..

2) Какой признак весны вы будете описывать?

Например: Здесь мы обнаружили…..

                      Весной солнце стало пригревать…

                      Посмотрите на эти сугробы..

3)Описание признака.

Например: Сугробы осели, стали серыми (черными). ….

                      Пригрело солнышко и на крышах появились сосульки. Они прозрачные…..

2-4 коротких предложения

4) Заключение.

Например: Мне очень нравится весна, потому что.. До свидание!

                   Мы видим, что с каждым днем становится теплее…. До свидание!

 

3)      Подготовить аппарат, на который будет вестись видеозапись.

Работа на природе:

1)      Приходите на место

2)      Снимаете видеоролик с вашим текстом (можно все сразу, можно отдельными предложениями).

Вы  снимаете, ребенок - ведущий.

Когда идет описание признака весны, лучше всего крупным планом заснять этот признак, т.е. в кадре не будет ведущего, а только его голос. Потом появляется ребенок и продолжает рассказ.

Можно записать, как поют птицы, капают сосульки, другие шумы, которые нужны для вашего репортажа.

3)      Высылаете ваше видео (или кусочки видео )мне.

4)      Сроки : суббота, воскресение-27-28 марта.

____________________________________________

Информация и рекомендация родителям по питаю детей дошкольного возраста.

Физиология пищеварения ребенка нажмите на ссылку 

Потребность ребёнка  в пищевых и биологически ценных веществах нажмите на ссылку 
Рекомендации по организации питания нажмите на ссылку 
Особенности организации питания детей, находящихся на режиме самоизоляции нажмите на ссылку

______________________________________








Правила пожарной безопасности для детей.





Рекомендации по тематической неделе 

"Весна идет. Прилетели птицы". ЖМИТЕ СЮДА...


 Проект "Загадочный космос"






 ������������� �������� ��� ����������� � ���

























ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.

  • Придумайте интересное название вашей работы. Например: "Откуда произошло название.....?", "От бамбука до тетрадки" и т.д.
  • План работы
1. Начало (введение) . Ваш рассказ можно начать с загадки, вопроса.Например:
Без меня не обойтись,
Облегчаю в школе жизнь,
К листу легонечко прижми,
И что хочешь, напиши!
Что это? (Авторучка). А вы знаете, чем писали раньше?...(Как изобрели авторучку?)...
ИЛИ
Я хочу вам рассказать интересную историю.....
и т.д.


2. Основная часть исследовательской работы
- основная информация, которой вы хотите поделиться;
- опыты, наблюдения эксперименты (если вы их проводили);
- интересные факты (если вы таковые нашли)

3. Заключение. Например: Я узнал много интересного о....ИЛИ  ...Вот такая удивительна история обычного...и т.д.
   В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы. Например: Я узнал, что сейчас ученые разработали новую.....,и хочу побольше узнать об этом.
  • Совместно с ребенком продумать и написать текст, составить схему рассказа или картинный план  для выступления. 
  • Подготовить картинки, иллюстрации для детей по вашей работе.
  • С ребенком несколько раз проговорите ваш текст, используя подобранные картинки. Задайте несколько вопросов ребенку по тексту.  

Желаем всем удачи!!!!

������������� �������� ��� ����������� � ��� 

  ГОТОВИМ ПРОЕКТ ВМЕСТЕ.

5 НОЯБРЯ: 
  1. Прочитайте консультацию, чтоб иметь представление, что такое проект (или самостоятельно найдите информацию для ознакомления)     КОНСУЛЬТАЦИЯ
  2. Обдумать с детьми и записать план вашей работы над проектом (что вы будете делать)
  • Мы с вами уже начали планировать....

- Выбор темы (сделали)

- ! Подумать самому. Что я знаю об этом(тема)? (сделали)

 Спросить у взрослого (Что он знает?) (сделали)

Обдумываете ваши действия...

- Посмотреть в интернете.
- Посмотреть в книгах, энциклопедиях.
- Понаблюдать (посмотреть ) самим ( например:сходить в музей, в специальный магазин, по улицам города, в парк и т.д В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВАШЕЙ ТЕМЫ ПРОЕКТА)- зафиксировать, сделать фото.
- Провести анкетирование детей в группе: словесное, в рисунках, в заданиях и т.д.
- Провести опыт, эксперимент, исследование.
- Научить детей( делать игрушку из..., научить плести, показать опыт и т.д.)

ЗАПИСАТЬ ПЛАН ВАШИХ ДЕЙСТВИЙ В ВАШ ДНЕВНИК.
ПРОДУМАТЬ И ЗАПИСАТЬ ПРОДУКТ ВАШЕГО ПРОЕКТА
- Макет
- альбом
- стенгазета
- выставка
- коллекция
- книга и т.д.
ВЫБРАТЬ ФОРМУ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА(тот материал, по которому ребенок будет рассказывать  о своем проекте)

- презентация
- стенд
- стенгазета
- коллаж
- экскурсия по выставке (коллекции)
- картинный план и т.д.
ОЧЕНЬ ВАЖНО:

    В нашем проекте предусмотрено участие детей вместе с родителями, т.е. создание и презентация собственного проекта.
   Для презентации проекта необходимо подготовить либо схему рассказа , либо картинный план, иллюстрации, фотографии, рисунки к вашему проекту для детей.

  ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ НАД ПРОЕКТОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ!







Уважаемые родители!

   Тема наших занятий с 9 по 20 сентября — «Безопасная дорога». Просим вас всегда помнить о том, что именно вы являетесь для вашего ребенка главным примером правиль­ного и безопасного поведения на улице. Поэтому не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

   К моменту поступления ребенка в школу он должен четко усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:

- играть только в стороне от дороги;

- переходить улицу там, где обозначены пешеходные переходы;

- переходить улицу только шагом, не бежать;

- посмотреть при переходе улицы сначала налево, а потом направо;

- при переходе улицы следить за сигналами светофора;

- не пересекать путь приближающемуся транспорту;

- входить в любой вид транспорта и выходить из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

- не высовываться из окна движущегося транспорта;

- выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

- не выезжать на велосипеде на проезжую часть;

- если ты потерялся на улице, не плачь, попроси полицейского помочь тебе, назови свой домашний адрес.














Красная книга Омской области

Примерный план  описательного рассказа  
о диком животном.

Примерный план  описательного рассказа  
о птице.



Примерный план  описательного рассказа  
о насекомом.



Примерный план  описательного рассказа  
о рыбах.





С 11 по 29 марта в нашей группе будет проходить проект 

"Народные игры и традиции"

Быт и праздники русского народа СМОТРЕТЬ..

Работа кузнеца


Посмотрите с детьми, как изготовляли глиняную посуду..


По ссылке можно посмотреть еще видеоролики  СМОТРЕТЬ, изготовление тарелки на гончарном круге СМОТРЕТЬ, роспись посуды на гончарном круге СМОТРЕТЬ.....
- Задайте ребенку вопросы:
Кто такой гончар?
Из какого материала гончар создает посуду?
Какое оборудование необходимо человеку для создания глиняной посуды?

Тема: "Профессия моих родителей"

 Очередная тема кружка "Профессия моих родителей". На совместной деятельности мы будем знакомиться с предприятиями города Омска, профессиями нашего региона. Дети могут выступить в качестве учителей. И Вы можете им  в этом помочь. Для этого необходимо составить рассказ о профессии папы (мамы) и представить его на занятии. Чтоб ребенок запомнил текст своего рассказа, рекомендую составить план. Это может быть мнемотаблица, картинный план, коллаж и т.д, это зависит от вашей фантазии. Для представления своей работы также могут пригодится фотографии: родители на рабочем месте, фото предприятия, папа(мама) в процессе работы (можно вместо фото подобрать соответствующие картинки). Выставляю примерный план вашего рассказа.
  Принести свой готовый рассказ необходимо до среды, т.к. к каждому рассказу я буду подбирать игру или тест ,или загадки, которые будут проводить сами дети- рассказчики (т.к.они будут учителями). Можете сами подобрать какую-нибудь небольшую игру, загадки и т.д.по своей профессии.
И так для плодотворной работы необходимо:
  • Текст вашего рассказа для педагога (на формате А 4);
  • Схема рассказа для ребенка (на формате А4);
  • фото (картинки) приклеенные или распечатанные на формате А 4.
 В результате работы у нас с детьми должен получиться альбом..
     Если вдруг ваша профессия какая-нибудь секретная. Вы можете составить рассказ о любой интересной профессии, только одно условие, чтоб это была профессия нашего Омского региона.
Спасибо всем, кто не откажет.

Тематическая неделя "Исследователи"

1. "Домашние научные эксперименты и опыты для детей с водой и не только...."ИНТЕРЕСНО....СМОТРИТЕ

2. Рекомендации "Как подготовиться к совместной деятельности "Лаборатория чудес".

  1. Проведите с ребенком дома опыт. Простой, чтоб ребенок сам мог его провести и о нем рассказать.
  2. Во время опыта  сделайте несколько фотографий. Вышлите фото на электронную почту pedagok-74@mail.ru или по телефону на Whats App или Viber.
  3. Составьте с ребенком рассказ о том, как вы проводили опыт, придерживаясь плана.
ПЛАН
1.Мы хотели узнать.....(Например: растворяется ли растительное масло в воде).
2.Мы предположили.....(Например: Мы предположили, что растительное масло растворяется в воде, как акварельные краски.)
3.Чтоб это узнать ,мы приготовили....(перечисляется оборудование и материалы, которые вы приготовили  для опыта).
4.Пошаговое описание опыта.
5.Вывод. (Например: Растительное масло не растворилось в воде, оно плавало на поверхности кругами. Наши предположения были неверны.)
4. Составьте для ребенка план (схематично, мнемотаблицей, картинный план и т.д.) вашего рассказа про опыт.Напишите рассказ для воспитателя.
5. Подготовьте свое выступление на публику:
- во время выступления ребенок пункты 1 и 2 проговаривает.
- пункт 3- проговаривает и показывает то, что вы подготовили для опыта.
- пункт 4- показывает опыт.
- пункт 5-итог опыта показывает и проговаривает .
6. Рассказ для воспитателя, план рассказа для ребенка, необходимо принести  в детский сад в понедельник, вторник.
7. В среду, 30 января, приносите оборудование и материалы для вашего опыта. можете придумать и сделать костюм (атрибуты костюма) мага (фокусника и т.д.). Если Вы сможете и придете на деятельность, Вы будете помощником.
8. В 17:00 начало совместной деятельности "Лаборатория чудес". Приглашаем всех желающих. Удачи всем!!!




С 17 по 21 сентября тема "Я вырасту здоровым"


Для осуществления образовательной деятельности

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;

- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
-  подготовить с ребенком рассказ "Как мы готовили витаминный ужин", сделать фотоотчет;

- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;








С 1-ой по 3-юю неделю февраля, точнее с 5 по 22.02 пройдет
 проект «Славное прошлое и настоящее Российской Армии»
Рекомендуем родителям:ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ.....



В нашей группе начинается проект "я - Сибиряк"

  Цель проекта: Формировать у детей элементарные представления о Сибирском крае, его характерных особенностях (природе, особо охраняемых объектах, национальностях, быте, традициях. О роли Сибирского края в жизни нашей страны России.
    В нашем проекте предусмотрено участие детей вместе с родителями, т.е. создание и презентация собственного проекта.

ОЧЕНЬ ВАЖНО:

    - Тему семейного проекта вы выбираете сами, главное чтоб она соответствовала теме нашего проекта "Я- Сибиряк": овощи и фрукты нашего региона, национальности, заводы и фаьрики, природа, климат и т.д..
- Тема должна быть интересна ребенку.
- Планирование и создание проекта происходит совместно с ребенком.
- Для презентации проекта необходимо подготовить либо схему рассказа , либо картинный план, иллюстрации, фотографии, рисунки к вашему проекту для детей.

   ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ НАД ПРОЕКТОМ ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ!

    


Тема недели «День Знаний»( с 1 по 9 сентября)
    Обратите внимание ребёнка на нарядных школьников с цветами в руках. Расскажите, что большие дети осенью идут в школу, а маленькие в детский сад.
  Прогуляйтсь возле здания школы 1 сентября, обратите внимание ребенка, что в школьном дворе очень много детей. Все они дружные, внимательные, нарядные, аккуратные. В школе у всех очень много друзей. Но общаться с друзьями можно только на переменке.
 Рассмотрите школьный ранец. Расскажите, с каким портфелем Вы ходили в школу. Чем отличается современный ранец от прежних портфелей.
Поиграйте с ребенком в дидактическую игру «Сложи ранец», «Найди лишнее». 

Уважаемые, родители!

    В нашей группе с 31 июля – 4 августа реализуется тема недели "Омск – родина моя". Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем Вам:


  •   Погуляйте с ребёнком по городу. Покажите основные достопримечательности, расскажите о них. 
  • Во время прогулки  по огороду обратите внимание на  интересные здания, расскажите об учреждениях, о профессиях людей, работающих в них. 
  • Спросите ребенка : Как называется  город, в котором он живет? Почему он так называется? Как называется главная улица города? 
  • Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
  •  Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
  • Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
  • Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.



Упражнения:

- «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов.

Дом (какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…



- «В нашем городе» -составление

предложений со словом "много" (В нашем городе много – машин, улиц, парков, цветов, деревьев…

- "Подбери признак"- город (какой?)..., улица (какая?)... и т.д.

- "У нас в городе нет"- образование родительного падежа существительных.

- Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».


 С 13 по 31 марта в группе реализуется                                проект 

"Народная культура и традиции"



Уже в дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. 

 Познакомьте ребёнка со старинными  предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька),  рукомойник, самовар, глиняный горшок, кочерга, прялка, ухват  и т.д.


Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите  детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа.

Читайте и проигрывайте русские народные сказки "Гуси-лебеди", "Лиса и журавль", "Хитрая леса", «Снегурушка и лиса»,  «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» ,пословицы, поговорки, потешки, народные приметы, про народные праздники, народную кухню...

Широко используйте в воспитании фольклор  (сказки, песни,


частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности и представления о добре, красоте, правде, верности и т.п.

Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни.

Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька, гусли,  баян,  рожок, трещотка, свисток - в интернете есть видео как они выглядят и звучат.

 Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.  


Беседуйте  с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха.  Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне.

Рассмотрите с детьми  картинки, иллюстрации  русских  народных костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.



 Знакомьте с народным искусством.


Вместе знакомьтесь с Дымковской и Филимоновской игрушками. Их отличие в узорах и создании.Приобщайте  детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими, филимоновскими  узорами, силуэтами матрёшек.

Примите участие в проекте:


1. Проращивание растения в домашних условиях, наблюдение , фиксирование результатов, презентация своего растения



0_2ee81_f51b41df_L.gif

 


4-ая неделя января проходит под темой "Исследователи"

Понедельник - "Цветные льдинки"
-Вспомните с детьми свойства воды;

-Изготовьте совместно с детьми "Цветные льдинки";


- Прочитайте с детьми рассказы, в которых говорится о воде, об айсбергах и другие, где упоминаются свойства воды.  После прочтения побеседуйте о прочитанном.

Вторник- "Что мы знаем о снеге?




-Вы берете момент, выйдите  с ребенком на улице, по возможности возьмите с собой лупу, рассмотрите снежинки через лупу, обратите внимание ребенка, что снежинки все разные, как падает снег;(для подсказки я подобрала для Вас статью, с которой Вы
можете ознакомиться здесь

-Загляните с ребенком на Ютуб Что такое снежинка? СМОТРЕТЬ;

-И еще интересный фильм..

_Побеседуйте с ребенком "Почему снег не липкий в холодную погоду?"
- Подберите с ребенком слова, в которых живет слово снег (однокоренные слова): снег, снежинка, снегурочка, снежная и т.д.

Четверг- "Тонет? Не тонет?"
- Совместно с детьми , не теряя времени при купании, определите, какие предметы могут плавать, а какие тонут;
- Из каких материалов сделаны эти предметы;

С 9 по 13 января в нашей группе будет проходить тематическая неделя "Зимушка- зима"


Советуем Вам:
  • - Ежедневно наблюдайте с ребенком за изменениями в погоде, отмечайте ее особенности (непостоянство, изменчивость). Напоминайте ребенку о зимних месяцах, их последовательности. Наблюдайте за зимующими птицами, живущими в городе, подкармливайте их. Рассказывайте о зимних видах спорта. Наблюдайте за снегоуборочной техникой.
  • - Поиграйте с ребенком в игру: «В каких словах спряталось слово «снег»?» (побуждайте ребенка назвать как можно больше «снежных» слов: снегопад, снегурочка, снеговик, снежок, снежинка и т.д.)
  • - Прочитайте ребенку:
Стихи Е.Явецкой «Зима-рукодельница»,   И.Токмаковой «Оттепель в                городе»,   И.Мазнина «Зима»,   С.Михалкова «Белые стихи». Сказку С.Маршака «12 месяцев»,  русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей». 
Рассказы Н.Сладкова «Суд над декабрем», «Под снегом», Г.Скребицкого «Белая шубка»
  • - Обсудите с ребенком значение пословиц:
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зима лодыря морозит.
Не пугай, зима: придёт весна.
Мороз невелик, да стоять не велит. 
Новый год — к весне поворот. 
Декабрь снежный и холодный — будет и год плодородный.
Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
  • - Загадайте загадки:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица -
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром. (Зимние месяцы)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь) 
  • - Посмотрите мультфильмы:
«Зимняя сказка» Союзмультфильм, 1945 г.
«Девочка и зайцы» Киевнаучфильм, 1985 г.
«Двенадцать месяцев» Союзмультфильм, 1956 г.
«Новогодняя сказка» Союзмультфильм, 1972 г.
«Зимняя сказка» Экран, 1981 г.
«Первая зима» Киевнаучфильм, 1978 г.


3-я – 4-я  неделя декабря- тематические недели  «Новогодний праздник»


- подготовить украшение для группы к празднику.- понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе.- рассмотреть дома елку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)- выучить стихотворение: А. Барто «Тихо, тихо снег идет»- подготовить новогодний костюм для ребенка;- рассказать о традициях празднования Нового года в разлмчных странах, рассказать о Дед Морозе, Снегурочке.
- посетить Парк, рассмотреть ледяные скульптуры.- прочитать детям русско-народную сказку «Снегурочка»;- совершить экскурсию в магазин ёлочных украшений: познакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира.- пополнить домашнюю фонотеку праздничными новогодними песнями и музыкальными произведениями.





С 14 по 25 ноября  реализуем тему 

«В гости к Зиме»

Родителям 

рекомендуется:


1. Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой.


2.Вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке.

3.Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность.


4. Вместе с ребенком объяснить значение пословиц:


- Декабрь год кончает, а зиму начинает.


- Январь – году начало, зиме середина.


- В феврале зима с весной встречаются.

5. Упражнения на развитие речи:

- Назови 10 «зимних» слов (снег, …)

- Назови ласково.

Снег - снежок. Лед - ... Зима - ... Мороз - ... 

Метель - ... Солнце - ...

- Подбери признаки:


Зима (какая?) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная...

Снег (какой?) - ... Снежинки (какие?) - ... 

Лед (какой?) - ... Погода (какая?) - ... 

День (какой?) - ... Мороз (какой?) - ...

- Подбери слова-действия.

Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают...

Лед на солнце (что делает?) ...Мороз (что делает?) ...

Дети зимой (что делают?) ...Метель (что делает?) ...Вьюга (что делает?) ...

- Объясни значения слов:

Снегопад- это ..., сугроб - это ..., гололёд - это ..., 

изморозь - это ... .

- Подбери родственные слова.

Снег - снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима - зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз - морозный, морозить, замораживать ... .

Лед - ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .

- Из чего - какой?

Горка из снега (какая?) - снежная.

Дорожка изо льда (какая?) - ...

Погода с морозом (какая?) - ...

- Скажи наоборот.

Летом дни жаркие, а зимой - холодные.

Летом небо светлое, а зимой - ...

Летом день длинный, а зимой - ...

Летом солнце светит ярко, а зимой - ...

Весной лед на реке тонкий, а зимой - ...

Снег мягкий, а лед… - ...

Одни сосульки длинные, а другие - ...


6. Помочь с оформлением выставки "В гости к зиме"


7. Вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;8. Почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;




С 17 по 21 октября
 тема недели «Я- житель города Омска»
Рекомендации для родителей 
   Предлагаем вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.
2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.
3. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице…
4. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
5. Помогите ребёнку составить рассказ:
Я живу в Омске на улице… Мой детский сад – на улице ……..
Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
6. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.
7. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
8. Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
9. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.
10. Дидактическая игра «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов. Дом(какой) многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
11. «В нашем городе». В нашем городе много – машин, улиц, парков….
12. Составьте рассказа (из личного опыта) «Дорога в детский сад».
13. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
14. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим, называем:
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.

Тема: "Будь добрым и здоровым"

                (с 10 по 14 октября)

Тема недели "Люди работающие в детском саду"

С 5 по 9 сентября очередная тематическая неделя. 


- Побеседовать с ребенком о том, что на свете очень много профессий. Предложите ребенку рассказать, какие профессии детского сада он знает.

-Выясните, знает ли ребенок, чем занимаются люди таких профессий как: помощник воспитателя, мед.сестра, музыкальный работник, повар, инструктор по физической культуре, воспитатель.


-Предложите ребенку рассказать об их трудовых действиях, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

-Помогите ребенку составить рассказ о профессии воспитателя, повара .

-Прочитайте ребенку стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Книгу переворошив,

намотай себе на ус –

все работы хороши,                          



выбирай

на вкус. (В. В. Маяковский)


Недели грамотного пешехода

Уважаемые родители!

С 15 по 31 августа в дошкольном учреждении реализуется тема "Недели грамотного пешехода". Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной теме рекомендуем родителям:


Ø  прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», Н. Носов «Автомобиль» , М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица» и другие произведения по теме;


Ø  ситуативные разговоры о том, как вести себя на дороге;


Ø  упражнять ребенка в переходе улицы (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу);


Ø  уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;


Ø  в ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный), рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; наблюдение за пешеходами; прогулка на железнодорожный вокзал;


Ø  совместное рисование «Правила дорожного движения»;

 

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить