Если ребенок молчит,
покажите ему картинку,
и он
заговорит.
К.Д. Ушинский
Предлагаем вам к
просмотру фотографии - фрагмент совместной деятельности по познавательному
развитию, в котором реализуются задачи по развитию речи детей. В данный момент
дети составляют описательный рассказ об овощах при помощи символов, которые
обозначают цвет, форму и картинка овоща, по которой ребенок должен составить
первое предложение: ЭТО….
Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Необходимо научить детей связно,
последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о
различных событиях из окружающей жизни.
Поэтому, наряду с общепринятыми приемами
и принципами, вполне обосновано использование оригинальных, творческих методик,
эффективность которых очевидна. Одной из таких методик, является использование
мнемотехнических приемов, как эффективное средство при обучении связной речи
дошкольника и развития памяти.
Мнемотехника известна с давних времен и
насчитывает как минимум две тысячи лет, но интерес к ней не угас, наш век
предполагает, что мы должны держать в голове огромное количество различных данных.
Как же запоминать большие объемы информации? Усвоение необходимого материала
может быть довольно увлекательной игрой, если использовать мнемонические приемы
запоминания. Например, при обучении детей активно используют мнемотехнику для
изучения последовательности в спектре цветов — «Каждый Охотник, Желает знать,
Где сидит Фазан». Именно она помогает безошибочно сказать, как «устроена»
радуга.
С какого возраста используют?
Обучение детей с помощью мнемотехники можно
начинать с самого раннего возраста. Знакомство крохи с мнемотехникой лучше
всего проводить в несколько этапов по принципу от простого к сложному: Сначала используют мнемоквадраты,
познакомить с которыми можно малышей в трехлетнем возрасте. На первых занятиях
дети изучают на отдельной карточке несложные изображения предметов, которые
обозначают одно слово, например «Чашка», «Лист», «Бежать», словосочетание или
простую фразу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий